Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Схема анализа нарушений чтения и письма

Примерная схема анализа ошибок письма

 

       Для проведения подробного анализа ошибок письма, все обнаруженные ошибки при выполнении различных видов письменных работ, можно разделить на следующие группы:

 

1.     ошибки, связанные с недостаточностью фонематического восприятия (замены и смешения глухих и звонких согласных; твердых и мягких; свистящих и шипящих; соноров, аффрикат, заднеязычных; замены и смешения лабиализованных гласных «о-у», «ё – ю»);

2.     ошибки, связанные с несформированностью языкового анализа и синтеза:

·        ошибки, связанные с неумением выделять буквы, написание каждого предложения с новой строки;

·        ошибки, связанные с несформированностью анализа структуры предложения (слитное или раздельное написание слов, пропуск слов);

·        ошибки, связанные с несформированностью фонематического анализа и синтеза слов (пропуск, добавление, перестановка букв и слогов в словах)

3.     ошибки, связанные с заменой или смешением графически сходных букв: оптические, кинетические, зеркальные;

4.     орфографические и пунктуационные  ошибки.

Примерная схема анализа нарушений чтения

 

Анализ ошибок чтения  проводится по двум основным направлениям

1.    Нарушение технической стороны чтения:

·          скорости чтения;

·          способа чтения;

·          правильности чтения (незнание изученных букв, смешение и замены букв на основе их акустического, артикуляционного, оптического сходства);

·          искажения звуко-слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавление букв и слогов);

·          аграмматизмы;

·          нарушение выразительности чтения.

2.    Нарушение смысловой стороны чтения:

·          непонимание отдельных слов и фраз в контексте;

·          невозможность правильно ответить на вопросы по прочитанному тексту;

·          затруднения при установлении причинно-следственных связей в тексте, неумение выделять основную мысль произведения;

·          трудности пересказа.

 

Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика