В школе проводятся мероприятия в рамках воспитания толерантного отношения обучающихся к окружающим по программе «Путешествие в страну толерантность».
Программа «Путешествие в страну толерантность» (авторы Малова Е.Г., Шашкарова О.И.) для учащихся начального и среднего звена.
Цель: формирование основ толерантного поведения.
Задачи:
1. Развивать эмпатию, внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность.
2. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
3. Формировать навыки общения.
4. Предупреждать конфликты.
Изучение материала, представленного в данной программе, предлагается в форме путешествия по разным «странам»: Дружбы, Волшебных слов, Телефония, Театралия, Колес, Гостей, Мира, Прав, Толерантность.
Занятия проводятся целым классом. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, встречающихся в реальной жизни. На занятиях закрепляются знания, отрабатываются навыки культуры общения. Также дети знакомятся со своими правами.
Занятия строятся следующим образом: разминка, вступительной беседы, где ведущий сообщает тему или задает вопросы для введения в нее; основной части, которая предусматривает чтение, проигрывание, обсуждение ситуаций и другую активную деятельность детей; заключительной части, где обязательно имеет место обсуждение занятия, рефлексия.
Продолжительность занятия: 30 – 40 минут один раз в неделю. Количество занятий: 9.
Для записей, выполнения заданий у учеников могут быть рабочие тетради.
Для учащихся старших классов проводятся круглые столы и тренинги «Толерантность – что это?».
Цели: ознакомить подростков с понятием «толерантность»;
стимулировать воображение участников в поисках собственного
понимания толерантности тремя способами:
(1) на основе выработки «научного определения»,
(2) посредством экспрессивной формы,
(3) с использованием ассоциативного ряда.
Очень нравится конкурс «Эмблема толерантности». С 1 по 11 классы предлагают свои символы и эмблемы толерантности. Лучшие эмблемы выбираются путем голосования по параллелям:1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы.