Традиционно учащиеся 4-5 классов принимают участие в Переменном марафоне. Переменный марафон проходит в течении недели.В первый день учащиеся на линейке получают задания, которые необходимо выполнять на переменах. Задания могут быть разнообразные: викторины, разучивание игр, песен, проведение конкурсов. Итогом Переменного марафона становится сказка- экспромт или газета «Школа глазами школьников». Ребятам нравится принимать участие в марафоне, с удовольствием выполняют задания. Решается проблема занятости детей на переменах. Дети лучше узнают друг друга, формируются коммуникативные навыки. Для проведения Переменного марафона привлекается Совет командиров. Организатор марафона - психолог и вожатая.
Предлагаем один из вариантов задания:
Сценарий игры «Путешествие в сказочную страну»
Цель игры: сплочение школьного коллектива
Участники: 4-6 классы
Оборудование: ватман-1 лист, 5-6 альбомных листов, клей, ножницы, фломастеры, маркеры
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Евгения. Я ученица 10 класса школы №49, участвую в конкурсе «Я- лидер». Я веселая, общительная и еще люблю читать сказки и путешествовать, поэтому мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы ребята любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь. В этом путешествии мы лучше узнаем друг друга, ведь вам предстоит пройти через испытания, которые проверят вас на выносливость, верность дружбе, сплоченность.
Сейчас я выберу трех ребят ,и мы разделимся на группы.( делим ребят на три группы по симпатиям)
Для путешествия в далекую сказочную страну нам нужна карта. Мы займемся изготовлением карты и составлением маршрута путешествия.
У каждой команды будет свое задание. На столах приготовлены альбомные листы, фломастеры, карандаши, ножницы, клей. В каждой команде по 5 человек. Все участники отвечают за определенное дело.
1 команда
1-й – хронометр- следит за временем и поторапливает вас в выполнении задания
2-й- художник- рисует горы, озера, болота, облака.
3-й – географ- придумывает названия гор, озер и т.д. ( Например, Озеро Нечисти, Хрустальные горы…)
4-й- скульптор- вырезает и приклеивает объекты на карту
5-й- машинист- рисует волшебный вид транспорта, на котором, вы будете путешествовать( ковер самолет, воздушный шар и т..д.)
2 команда
Все распределения остаются такими же, только художник рисует- крепости, замки, мосты, дороги
3 команда
Художник рисует деревья, лес, необычных животных.
Каждый участник может помогать друг другу, но не забывать и о своих обязанностях. Сейчас я даю вам 2 минуты, чтобы вы распределили обязанности между собой, по моему сигналу обсуждение заканчивается. (По сигналу ведущего обсуждение заканчивается)
Итак, обязанности распределены, приступайте к выполнению задания.
В вашем распоряжении 10 минут.
Ведущий: Работа выполнена. Теперь нам нужно создать карту нашей сказочной страны. Команда подходит к ватману, размещает, наклеивает, подписывает нарисованные объекты. Все вместе подумайте, как будет называться ваша страна, куда в каком направлении вы отправитесь в путешествие ,и какие приключения будут вас ждать. У вас 5 минут. Решите, кто из вас немного расскажет об этой сказочной стране.
Ведущий: Давайте посмотрим, что у вас получилось.
(Рассказ о карте и сказочных объектах)
Молодцы, ребята! Как вы дружно, сплоченно работали. Какая замечательная карта получилась, с ней нестрашно отправляться в путешествие.