Проект «Клуб диалога культур»
(лауреат республиканского конкурса «Разработка и реализация социальных проектов по формированию толерантного поведения обучающихся» в 2008 году)
В декабре 2004 года наша школа присоединилась к проекту «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», который объединяет в настоящее время более 7000 учреждений (детских садов, школ, педагогических колледжей) более чем в 170 странах.
В России 180 образовательных учреждений в 37 субъектах Федерации имеют статус ассоциированной школы ЮНЕСКО. Наша школа стала первым образовательным учреждением в Чувашской Республике, имеющим такой международный статус.
Темы, над которыми работают ассоциированные школы, подобраны таким образом, чтобы сосредоточить внимание на основных проблемах современного мира:
- образование в духе мира, прав человека, демократии, терпимости;
- сохранение окружающей среды и всемирного культурного наследия;
- культурное многообразие и самобытность народов мира;
- роль ООН и других международных организаций в современном мире.
Международная сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО способствует развитию связей российских образовательных учреждений с их зарубежными коллегами, содействует их самостоятельному участию в международном сотрудничестве и школьных обменах.
Направления работы, выбранные
«Клубом диалога культур» для реализации в рамках данного проекта:
- Всестороннее изучение различных культур и самобытности народов мира;
- Образование в духе мира, толерантности, прав человека, демократии и терпимости.
Цели:
- Формирование толерантности, уважения к людям различных рас и национальностей через изучение культуры чувашского народа, народов России и мира.
- Развитие новых образовательных технологий – приобретение и накопление опыта творческой деятельности, позволяющего использовать для адаптации в обществе полученные знания, освоенные способы деятельности, ценностные ориентации личности.
Содержание деятельности «Клуба диалога культур» строится с учетом рекомендаций и планов национального Координационного совета ПАШ ЮНЕСКО.
Основным направлением в своей работе «Клуб диалога культур» выбрал изучение культуры народов мира и многообразие культур. Каждый класс в школе выбирает страну, чьи культурные и исторические особенности он хотел бы изучить. Учащиеся собирают информацию о стране, изучают и анализируют её, оформляют доклады, красочные альбомы, составляют путеводители, национальные кулинарные сборники. Кроме того, в ребятам была предоставлена возможность сделать творческую презентацию страны, которую они изучали силами детей и родителей. Лучшие из номеров включались в программу «Фестиваля народов мира», который проводится в рамках традиционного коллективного общешкольного мероприятия «Творческая весна».
Одним из направлений в деятельности «Клуба диалога культур» становится работа по распространению знаний о ЮНЕСКО, об идеях, ставших главными и пропагандируемыми во всем мире (в частности о принятой в 1998 году ЮНЕСКО «Декларации о толерантности» или «Декларации о культуре мира»). В 2005 году школа стала инициатором, учредителем и организатором открытого республиканского молодёжного конкурса «Что я знаю о ЮНЕСКО?». В 2008 году «Клуб диалога культур» участвовал в международном проекте «Мондиалого» (развитие межкультурного диалога между школами различных стран мира)
В рамках проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО школой № 61 и «Клубом диалога культур» реализуется следующая деятельность:
· В школьных программах и мероприятиях:
- «Клуб диалога культур» объединяет в творческой и исследовательской работе не только заинтересованных учащихся школы, но и коллективы классов;
- «Фестиваль народов мира» в рамках традиционного коллективного творческого дела «Творческая весна» (ежегодно принимает участие более 300 человек: воспитанников детских садов, учащихся, педагогов школы № 61 и школы ХКО);
- постоянно действующая и регулярно обновляющаяся выставка детского художественного творчества в здании школы № 61, спортивно-оздоровительном комплексе и в «Музее детского творчества»;
- в социальных проектах: «Школьная прачечная», «От сердца к сердцу», «Картина для многодетной семьи» реализуемых в школе, принимали и принимают участие школьники, педагоги и родители, оказывается помощь многодетным семьям, пенсионерам и инвалидам, проживающим в микрорайоне школы.