Чувствовать, думать, любить, как другие,
Сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить – "Они не такие",
Этому учит нас толерантность.
Одним из направлений воспитательной системы школы является развитие и реализация духовных свойств личности учащихся. Воспитание толерантности обладает культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Толерантности и его производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.
Доброй традицией в школе является сотрудничество с волонтерами Евросоюза совместно с организацией «Язык для успеха» под руководством коммерческого директора школы «Язык для успеха» Блинова Александра Васильевича. Несколько волонтеров из разных стран в течение года посещают уроки учащихся 1И и 2И классов, общаются с детьми на русском, английском и чувашском языках. С 2010 года в школе реализуется проект «Развивающее обучение через интенсивное преподавание чувашского языка в начальной школе». 19 октября в школе состоялся День иностранных языков в рамках 16 Международного фестиваля языков.
16 ноября день начинается с Единого радиоклассного часа «Мы - равны». Радиопередачу готовят ребята старших классов. В фойе первого этажа оформлена выставка детских рисунков «Мы все люди». В библиотеке - выставка «Я, ты, он, она». Классные руководители проводят классные часы «Национальности, расы, богатые и бедные, инвалиды - мы вместе». Педагог-психолог и социальный педагог проводят тренинги и анкетирование среди учащихся, консультирование родителей. Учащиеся старших классов проводят с малышами занятия «Дружат дети всей земли». В течение дня на школьном терминале идет показ слайдов, подготовленных старшеклассниками «Толерантность и мы».
Нормативные документы:
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.12.01. № 1756-Р (определены приоритетные направления образования, среди которых можно выделить: усиление воспитательного потенциала образовательного процесса, формирование у школьников духовности и культуры, толерантности, способов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда).
2.Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
3.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.