Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Опыт МБОУ «СОШ № 33» г. Чебоксары по внедрению новых подходов по реализации данного направления

Традицией в нашей школе стало ежегодное  проведение НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ. 

 

Программа недели толерантности с 10 по 16 ноября 2011 года           

1.     Оформление газеты «Страна Толерантность»

2.     Классные часы на тему толерантности в 1-11кл.

3.     Конкурс плакатов среди 8-х кл

4.     Конкурс  презентаций среди 9-х классов

5.     Этнокарнавал «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» для уч-ся 5-7-х кл.   

6.     Обучающий семинар для педагогов

7.     «Музей моего Я»      

8.    Фестиваль Толерантности 1-4кл

9.    Подведение итогов   

 

       Неделя  толерантности обычно проходит в преддверии Всемирного дня толерантности к 16ноября. Самые яркие и запоминающиеся мероприятия это внеклассные мероприятия  на тему «Все мы такие разные». Ребята, старшеклассники, всегда серьезно подходят к данному мероприятию. Они знакомятся с культурой ведения дискуссии, а также приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления. Перед ними раскрывается возможность развить стремление к самовоспитанию, что   способствует их социализации. Данное мероприятие   помогает создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.), осознанию неодинаковости людей и возможности научиться         принимать ее как положительный факт. В итоге  формулируются принципы толерантности. Данное мероприятие проходит очень живо и интересно, так как ребята здесь не пассивные слушатели, а главные действующие лица.

Ребята активно участвуют и  в  игровых методиках. Прием «Дерево толерантности»,  «Нарисуй ладошку» в рамках акции  «Мы разные, но мы вместе!».  бурно и эмоционально воспринимается учащимися. Вот некоторые отклики:

o       «…мне очень понравился урок Толерантности, было очень познавательно. Хорошо сплачивает коллектив».

o       «…мне очень понравился урок толерантности. Было очень весело. Хотелось бы, чтобы почаще проводились такие занятия».

o       «…мне понравился урок. Если почаще проводить такие занятия, ,то наш класс станет дружнее.  Эти занятия нас сблизили»

                       

Урок-беседа о  толерантности  в среднем звене с использованием ИКТ тоже не оставил равнодушными учеников. Данное мероприятие  формировало толерантное и уважительное отношение к одноклассникам. В ходе беседы ребята учились находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, развивали навыки разрешения конфликтов. Это способствовало сплачиванию коллектива, коммуникативному общению друг с другом. Во время обсуждения итогов мероприятия звучали  положительные отзывы со стороны учащихся.

В сплочении классного коллектива учителям большую помощь оказывает мероприятие «Испечем пирог дружбы». В ходе мероприятия ученики пекут символический «пирог дружбы». Он состоит из нескольких коржей. Чтобы испечь первый корж надо порасуждать о том, что сближает людей, какие черты характера должен иметь человек, чтобы кто-то мог назвать его другом. Второй корж испечется если ребята выработают правила поведения в ссоре. Третий корж – необходимо нарисовать эмблему дружбы. Осталось украсить наш «пирог» - подготовить визитную карточку, которая посожжет рассказать о своих самых лучших качествах. Все о чем говорилось и выполнялось имеет большой смысл так как ребята осознают значимость самого себя и коллектива в котором учатся.

Внеклассное мероприятие «Я и Мы», посвященное толерантности, с использованием ИКТ и диагностических методик в 7, 8  классах, также помогает ученикам развитию умения понимать чувства, настроения, моти­вы поведения других людей, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытию причин отсутствия взаимопонимания.

 

Ø      Не остаются без внимания и мероприятия в 9х классах. «Урок  толерантности» с использованием ИКТ и диагностических методик. Общение с педагогом и сверстниками стимулировало у  участников  воображение в поисках собственного «Я», подводило к осознанию основных черт толерантной личности. Учащиеся смогли оценить степень своей толерантности.

 

В рамках Недели толерантности в параллели 5-х классов было проводится внеклассное мероприятие по теме «Планета толерантности». На этом мероприятии учащиеся знакомятся с понятием «толерантность», выявляют основные черты толерантности, формируют представление о толерантном поведении. Классный час способствует развитию самосознания у учащихся, которое  поможет увидеть и принять себя такими, какие они есть на самом деле; терпимости к различиям между людьми по внешним данным, национальности, вероисповеданию и т.д. Ребята выделяют и определяют черты толерантного человека, толерантной семьи, толерантного города и толерантной страны.

В ходе мероприятия были использованы следующие игровые моменты, которые способствовали поддержанию интереса и внимания детей: работа с «Цветком толерантности», импровизированный монтаж стихотворения, выращивание «Дерева толерантности», тестирование «Проявляешь ли ты толерантность?»

День комплиментов, посвященный Дню толерантности, прошел в прошлом году  особо         оригинально  и необычно.  Учителя и ученики говорили друг другу добрые слова, комплименты. Было очень много положительных отзывов.

Просмотр мульт - мюзикла «Гадкий утенок» по вопросам толерантности помог ученикам 3-4 х классов выявить качества толерантности, качества интолерантности (нетерпимости). Данное занятие прошло с бурными обсуждениями.

Акция «Мир во всем мире!» стала достойным завершением «Дня толерантности». Во дворе школы собрались ученики. В руках каждого был воздушный шарик, белый, синий и  красный. Участники акции построились таким образом, чтобы получился Российский триколор. К шарикам были привязаны белые бумажные голуби – символ мира. Затем ребята с пожеланиями МИРА, ДОБРА, загадав заветные желания, выпустили воздушные шары в небо. Зрелище  получилось великолепное!
Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика