Традицией в нашей школе стало ежегодное проведение НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Программа недели толерантности с 10 по 16 ноября 2011 года
1. Оформление газеты «Страна Толерантность»
2. Классные часы на тему толерантности в 1-11кл.
3. Конкурс плакатов среди 8-х кл
4. Конкурс презентаций среди 9-х классов
5. Этнокарнавал «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» для уч-ся 5-7-х кл.
6. Обучающий семинар для педагогов
7. «Музей моего Я»
8. Фестиваль Толерантности 1-4кл
9. Подведение итогов
Неделя толерантности обычно проходит в преддверии Всемирного дня толерантности к 16ноября. Самые яркие и запоминающиеся мероприятия это внеклассные мероприятия на тему «Все мы такие разные». Ребята, старшеклассники, всегда серьезно подходят к данному мероприятию. Они знакомятся с культурой ведения дискуссии, а также приёмами, позволяющими повысить эффективность выступления. Перед ними раскрывается возможность развить стремление к самовоспитанию, что способствует их социализации. Данное мероприятие помогает создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, по полу, возрасту, национальности, мировоззрению и т.д.), осознанию неодинаковости людей и возможности научиться принимать ее как положительный факт. В итоге формулируются принципы толерантности. Данное мероприятие проходит очень живо и интересно, так как ребята здесь не пассивные слушатели, а главные действующие лица.
Ребята активно участвуют и в игровых методиках. Прием «Дерево толерантности», «Нарисуй ладошку» в рамках акции «Мы разные, но мы вместе!». бурно и эмоционально воспринимается учащимися. Вот некоторые отклики:
o «…мне очень понравился урок Толерантности, было очень познавательно. Хорошо сплачивает коллектив».
o «…мне очень понравился урок толерантности. Было очень весело. Хотелось бы, чтобы почаще проводились такие занятия».
o «…мне понравился урок. Если почаще проводить такие занятия, ,то наш класс станет дружнее. Эти занятия нас сблизили»
Урок-беседа о толерантности в среднем звене с использованием ИКТ тоже не оставил равнодушными учеников. Данное мероприятие формировало толерантное и уважительное отношение к одноклассникам. В ходе беседы ребята учились находить компромисс в решении конфликтных ситуаций, развивали навыки разрешения конфликтов. Это способствовало сплачиванию коллектива, коммуникативному общению друг с другом. Во время обсуждения итогов мероприятия звучали положительные отзывы со стороны учащихся.
В сплочении классного коллектива учителям большую помощь оказывает мероприятие «Испечем пирог дружбы». В ходе мероприятия ученики пекут символический «пирог дружбы». Он состоит из нескольких коржей. Чтобы испечь первый корж надо порасуждать о том, что сближает людей, какие черты характера должен иметь человек, чтобы кто-то мог назвать его другом. Второй корж испечется если ребята выработают правила поведения в ссоре. Третий корж – необходимо нарисовать эмблему дружбы. Осталось украсить наш «пирог» - подготовить визитную карточку, которая посожжет рассказать о своих самых лучших качествах. Все о чем говорилось и выполнялось имеет большой смысл так как ребята осознают значимость самого себя и коллектива в котором учатся.
Внеклассное мероприятие «Я и Мы», посвященное толерантности, с использованием ИКТ и диагностических методик в 7, 8 классах, также помогает ученикам развитию умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, эмоционального состояния партнеров по общению, раскрытию причин отсутствия взаимопонимания.
Ø Не остаются без внимания и мероприятия в 9х классах. «Урок толерантности» с использованием ИКТ и диагностических методик. Общение с педагогом и сверстниками стимулировало у участников воображение в поисках собственного «Я», подводило к осознанию основных черт толерантной личности. Учащиеся смогли оценить степень своей толерантности.
В рамках Недели толерантности в параллели 5-х классов было проводится внеклассное мероприятие по теме «Планета толерантности». На этом мероприятии учащиеся знакомятся с понятием «толерантность», выявляют основные черты толерантности, формируют представление о толерантном поведении. Классный час способствует развитию самосознания у учащихся, которое поможет увидеть и принять себя такими, какие они есть на самом деле; терпимости к различиям между людьми по внешним данным, национальности, вероисповеданию и т.д. Ребята выделяют и определяют черты толерантного человека, толерантной семьи, толерантного города и толерантной страны.
В ходе мероприятия были использованы следующие игровые моменты, которые способствовали поддержанию интереса и внимания детей: работа с «Цветком толерантности», импровизированный монтаж стихотворения, выращивание «Дерева толерантности», тестирование «Проявляешь ли ты толерантность?»
День комплиментов, посвященный Дню толерантности, прошел в прошлом году особо оригинально и необычно. Учителя и ученики говорили друг другу добрые слова, комплименты. Было очень много положительных отзывов.
Просмотр мульт - мюзикла «Гадкий утенок» по вопросам толерантности помог ученикам 3-4 х классов выявить качества толерантности, качества интолерантности (нетерпимости). Данное занятие прошло с бурными обсуждениями.
Акция «Мир во всем мире!» стала достойным завершением «Дня толерантности». Во дворе школы собрались ученики. В руках каждого был воздушный шарик, белый, синий и красный. Участники акции построились таким образом, чтобы получился Российский триколор. К шарикам были привязаны белые бумажные голуби – символ мира. Затем ребята с пожеланиями МИРА, ДОБРА, загадав заветные желания, выпустили воздушные шары в небо. Зрелище получилось великолепное!