Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 1206 от 15.07.2009 " О вариативных формах и процедурах проведения аттестации…"

Ч'ваш Республикин

в=рен- тата \амр'ксен

политикин министeрстви

 

 

 

 

ПРИКАЗ

Министeрство образования

и молодежной политики

Чувашской Республики

 

15 июля 2009 г. № 1206

Шупашкар хули                                                                                                         г. Чебоксары

О вариативных формах и процедурах проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322,
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить:

Положение о вариативных формах и процедурах проведения аттестации  педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений (приложение № 1);

Положение о вариативных формах и процедурах проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений (приложение № 2).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Петрову С.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Министр                                                                                                                     Г.П. Чернова


УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

от 15 июля 2009 г. № 1206

(приложение № 1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о вариативных формах и процедурах проведения аттестации педагогических

работников образовательных учреждений Чувашской Республики

и муниципальных образовательных учреждений

 

I. Общие положения

1.1. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке аттестации  педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908, зарегистрированным в Министерстве  юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322, настоящее Положение определяет вариативные формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений (далее – формы и процедуры), предоставляемые для выбора педагогическому работнику.

 

II. Вариативные формы и процедуры проведения аттестации педагогических

работников общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего

профессионального образования, преподающих общеобразовательные дисциплины

2.1. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений и учреждений начального и среднего профессионального образования, преподающих общеобразовательные дисциплины, аттестуемым на высшую, первую и вторую квалификационные категории (далее – педагоги), предлагаются на выбор три вида форм и процедур.

2.2. Каждый вид форм и процедур для педагогов включает в себя три этапа:

I этап – оценка уровня профессиональной компетентности педагога по преподаваемому предмету;

II этап – оценка информационной компетентности в образовательной деятельности;

III этап – оценка результатов профессиональной деятельности аттестуемого.

2.3. Первый вид формы и процедуры.

2.3.1. На I этапе оценка уровня профессиональной компетентности педагога по преподаваемому предмету осуществляется по результатам прохождения квалификационного экзамена в форме единого государственного экзамена, проводимого организацией, определяемой Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии).

Определение организации, осуществляющей проведение квалификационного экзамена, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения квалификационного экзамена устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

Завершением I этапа является закрепление результатов квалификационного экзамена в сертификате, полученном от организации, проводившей квалификационный экзамен.

2.3.2. На II этапе осуществляется оценка информационной компетентности в образовательной деятельности педагогов по результатам прохождения компьютерного тестирования, проводимого организацией, определяемой Минобразования Чувашии.

Определение организации, осуществляющей проведение компьютерного тестирования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения компьютерного тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

Завершением II этапа является закрепление результатов тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей компьютерное тестирование.

2.3.3. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа, в состав которой включаются представители органов самоуправления образовательных учреждений, ассоциации педагогических работников, общественных и иных организаций (далее - экспертная группа).

III этап первого вида проводится в форме защиты педагогического проекта по преподаваемому предмету, в ходе которого педагог, претендующий на вторую квалификационную категорию, представляет и обосновывает проектную разработку, а педагог, претендующий на первую и высшую квалификационные категории – представляет отчет о реализации проекта и полученных результатах.

 Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога заявленной квалификационной категории.

2.4. Второй вид формы и процедуры.

2.4.1. Проведение I и II этапов второго вида формы и процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Положения.

2.4.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап второго вида проводится в форме презентации методического портфолио, в котором педагог представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного  накопительного документа (папка достижений).

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога заявленной квалификационной категории.

2.5. Третий вид формы и процедуры.

2.5.1. Проведение I и II этапов третьего вида формы и процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 2.3.1 и 2.3.2 настоящего Положения.

2.5.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап третьего вида проводится в форме защиты методических и других разработок педагога.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения всех трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога заявленной квалификационной категории.

2.6. Проведение III этапа всех видов форм и процедур осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) педагогу дополнительно предлагается выбрать одну из нижеперечисленных процедур:

а) посещение членами экспертных групп уроков, учебных и (или) внеурочных мероприятий педагога, с последующим их анализом;

б) анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания);

в) представление образовательного учреждения, отражающее совокупность  результатов  практической  деятельности педагога;

2) учитывается участие педагога в опытно-экспериментальной работе, республиканских, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно-научных и методических объединений различных уровней, мнения руководителя образовательного учреждения, ассоциации педагогических работников, методических объединений, родителей, учащихся об эффективности профессиональной деятельности педагога;

3) оценивается качество и результативность практической деятельности педагога на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников).

2.7. Завершением всех видов форм и процедур является вынесение решения Главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о соответствии или несоответствии педагога заявленной квалификационной категории.

 

III. Вариативные формы и процедуры проведения аттестации

педагогических работников дошкольных образовательных учреждений,

учреждений дополнительного образования детей,

учреждений начального и среднего профессионального образования,

и общеобразовательных учреждений (кроме педагогических работников, преподающих общеобразовательные дисциплины), претендующих на первую или высшую квалификационные категории

            3.1. Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования, и общеобразовательных учреждений (кроме педагогических работников, преподающих общеобразовательные дисциплины), претендующих на первую или высшую квалификационные категории (далее – педагоги, претендующие на первую или высшую категории) предлагаются на выбор три вида форм и процедур.

3.2. Каждый вид форм и процедур для педагогов, претендующих на первую или высшую категории, включает в себя три этапа:

I этап – оценка уровня профессиональной компетентности по преподаваемому предмету и информированности о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики и психологии, закономерностей и способов формирования ключевой компетентности учащихся (воспитанников);

II этап – оценка информационной компетентности в образовательной деятельности;

III этап – оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую или высшую категории.

3.3. Первый вид формы и процедуры.

3.3.1. На I этапе оценка уровня профессиональной компетентности по преподаваемому предмету и информированности о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики и психологии, закономерностей и способов формирования ключевой компетентности учащихся и воспитанников аттестуемых педагогов, претендующих на первую или высшую категории, осуществляется по результатам прохождения квалификационного экзамена в форме тестирования на персональном компьютере в режиме on-line, проводимого организацией, определяемой Минобразования Чувашии.

Определение организации, осуществляющей проведение тестирования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

В тестирование для педагогов, претендующих на первую или высшую категории, включаются 20 вопросов по специальности, по 5 вопросов по методике преподавания (для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – по частным методикам), педагогике, психологии, валеологии.

Минобразования Чувашии обеспечивается размещение демонстрационных вариантов заданий на сайтах Минобразования Чувашии и организации, осуществляющей проведение тестирования.

Завершением I этапа является закрепление результатов тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей тестирование.

3.3.2. На II этапе оценка информационной компетентности в образовательной деятельности педагогов, претендующих на первую или высшую категории, осуществляется по результатам компьютерного тестирования, проводимого организацией, определенной Минобразования Чувашии.

Определение организации, осуществляющей проведение компьютерного тестирования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения компьютерного тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

Завершением II этапа является закрепление результатов компьютерного тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей компьютерное тестирование.

3.3.3. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап первого вида проводится в форме защиты педагогического проекта по преподаваемому предмету, в ходе которого педагог, претендующий на первую или высшую категории, представляет отчет о реализации проекта и полученных результатах.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на первую или высшую категории, заявленной квалификационной категории.

3.4. Второй вид формы и процедуры.

            3.4.1. Проведение I и II этапов второго вида формы и процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения.

3.4.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап второго вида проводится в форме презентации методического портфолио, в котором педагог, претендующий на первую или высшую категории, представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа (папка достижений).

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на первую или высшую категории, заявленной квалификационной категории.

3.5. Третий вид формы и процедуры.

3.5.1. Проведение I и II этапов третьего вида формы и процедуры осуществляется в соответствии с пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения.

3.5.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап третьего вида проводится в форме защиты методических и других разработок педагога, претендующего на первую или высшую категории.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на первую или высшую категории, заявленной квалификационной категории.

3.6.  Проведение III этапа всех видов форм и процедур осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) педагогу, претендующему на первую или высшую категории,  дополнительно предлагается выбрать одну из нижеперечисленных процедур:

а) посещение членами экспертных групп уроков (занятий), учебных и (или) внеурочных мероприятий педагога, претендующего на первую или высшую категории, с последующим их анализом;

б) анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания);

в) представление образовательного учреждения, отражающее совокупность  результатов практической деятельности педагога, претендующего на первую или высшую категории;

2) учитывается участие педагога, претендующего на первую или высшую категории,  в опытно-экспериментальной работе, республиканских, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно-научных и методических объединений различных уровней, мнения руководителя образовательного учреждения, ассоциации педагогических работников, методических объединений, родителей, учащихся об эффективности профессиональной деятельности аттестуемого;

3) оценивается качество и результативность практической деятельности педагога, претендующего на первую или высшую категории, на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников).

3.7. Завершением всех видов форм и процедур является вынесение решения Главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на первую или высшую категории, заявленной квалификационной категории.

 

IV. Вариативные формы и процедуры проведения аттестации

педагогических работников дошкольных образовательных учреждений,

учреждений дополнительного образования детей,

учреждений начального и среднего профессионального образования,

и общеобразовательных учреждений (кроме педагогических работников, преподающих общеобразовательные дисциплины), претендующих на получение второй квалификационной категории

            4.1 Педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования, и общеобразовательных учреждений (кроме педагогических работников, преподающих общеобразовательные дисциплины), претендующих на получение второй квалификационной категории (далее – педагоги, претендующие на вторую категорию) предлагаются на выбор три вида форм и процедур.

4.2. Каждый вид форм и процедур для педагогов, претендующих на вторую категорию, включает в себя два этапа:

I этап – оценка уровня профессиональной компетентности по преподаваемому предмету, информированности о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики и психологии, закономерностей  и способов  формирования  ключевой компетентности  учащихся (воспитанников);

II этап – оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на вторую категорию.

4.3. Первый вид формы и процедуры.

4.3.1. На I этапе оценка уровня профессиональной компетентности по преподаваемому предмету, информированности о новых достижениях в предметной области, знание теории и методики преподаваемого предмета, современных технологий обучения и воспитания, научных основ общей педагогики и психологии, закономерностей и способов формирования ключевой компетентности учащихся (воспитанников) аттестуемых педагогов, претендующих на вторую категорию, осуществляется по результатам прохождения квалификационного экзамена в форме тестирования  на персональном компьютере в режиме on-line, проводимого организацией, определяемой Минобразования Чувашии.

Определение организации, осуществляющей проведение тестирования, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

В тестирование для педагогов, претендующих на вторую категорию, включаются 15 вопросов по специальности, по 5 вопросов по методике преподавания (для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – по частным методикам), педагогике, психологии, валеологии, информационно-коммуникационным технологиям.

Минобразования Чувашии обеспечивается размещение демонстрационных вариантов заданий на сайтах Минобразования Чувашии и организации, осуществляющей проведение тестирования.

Завершением I этапа является закрепление результатов тестирования в  сертификате, полученном от организации, проводившей тестирование.

4.3.2. Для проведения II этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

II этап первого вида проводится в форме защиты педагогического проекта по преподаваемому предмету, в ходе которого педагог, претендующий на вторую категорию, представляет и обосновывает проектную разработку.

Завершением II этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения двух этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на вторую категорию, заявленной квалификационной категории.

4.4. Второй вид формы и процедуры.

            4.4.1. Проведение I этапа второго вида форм и процедур осуществляется в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего Положения.

4.4.2. Для проведения II этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

II этап второго вида проводится в форме презентации методического портфолио, в котором педагог, претендующий на вторую категорию, представляет свидетельства своего профессионализма в виде структурированного накопительного документа (папка достижений).

Завершением II этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения двух этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на вторую категорию, заявленной квалификационной категории.

4.5. Третий вид формы и процедуры.

4.5.1. Проведение I этапа третьего вида формы и процедуры осуществляется в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего Положения.

4.5.2. Для проведения II этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

II этап третьего вида проводится в форме защиты методических и других разработок педагогов, претендующих на вторую категорию.

Завершением II этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения двух этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на вторую категорию, заявленной квалификационной категории.

4.6. Проведение II этапа всех видов форм и процедур осуществляется с учетом следующих особенностей:

1 педагогу, претендующему на вторую категорию, дополнительно предлагается выбрать одну из нижеперечисленных процедур:

а) посещение членами экспертных групп уроков, учебных и (или) внеурочных мероприятий педагога, претендующего на вторую категорию, с последующим их анализом;

б) анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса (итогов мониторинга успешности обучения и воспитания);

в) представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности педагога, претендующего на вторую категорию;

2) учитывается участие педагогов, претендующих на вторую категорию, в опытно-экспериментальной работе, республиканских, районных (городских) профессиональных конкурсах, конференциях, в работе учебно-научных и методических объединений различных уровней, мнения руководителя образовательного учреждения, ассоциации педагогических работников, методических объединений, родителей, учащихся об эффективности профессиональной деятельности педагога, претендующего на вторую категорию;

3) оценивается качество и результативность практической деятельности педагога, претендующего на вторую категорию, на основании изучения уровня обученности (воспитанности), степени сформированности ключевой компетентности учащихся (воспитанников).

4.8 Завершением всех видов форм и процедур является вынесение решения Главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о соответствии или несоответствии педагога, претендующего на вторую категорию, заявленной квалификационной категории.


УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

от 15 июля 2009 г. № 1206

(приложение № 2)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о вариативных формах и процедурах проведения аттестации  руководящих

работников образовательных учреждений Чувашской Республики

и муниципальных образовательных учреждений

 

I. Общие положения

1.1. В соответствии с пунктом 2.3 Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. № 1908, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный № 2322, настоящее Положение определяет вариативные формы и процедуры проведения аттестации руководящих работников образовательных учреждений Чувашской Республики и муниципальных образовательных учреждений (далее – формы и процедуры), предоставляемые для выбора руководящему работнику, претендующему на получение высшей или первой квалификационных  категорий по должности «руководитель» (далее – аттестуемый).

1.2. Каждый вид форм и процедур, предлагаемых аттестуемому, включает в себя три этапа:

I этап – оценка уровня  профессиональной компетентности аттестуемого и знание нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, приоритетных направлений развития системы образования, содержания образования, педагогических технологий, способов управления формированием ключевой компетентности всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня  управленческих навыков и умений;

II этап – оценка информационной компетентности;

III этап – оценка результатов деятельности аттестуемого.

 

II. Первый вид

 2.1. На I этапе оценка уровня профессиональной компетентности аттестуемого и знание нормативных правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, приоритетных направлений развития системы образования, содержания образования, педагогических технологий, способов управления формированием ключевой компетентности всех участников образовательного процесса, теоретических основ управленческой деятельности, определение уровня управленческих навыков и умений  осуществляется по результатам прохождения квалификационного экзамена в форме тестирования на персональном компьютере в режиме on-line, проводимого организацией, определяемой Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии).

Определение организации, осуществляющей проведение тестирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

В тестирование для аттестуемых включаются вопросы на знание основ законодательства в области образования, теоретических основ управленческой деятельности (25 вопросов), педагогики, психологии, валеологии – по 5 вопросов.

Минобразования Чувашии обеспечивается размещение демонстрационных вариантов заданий на сайтах Минобразования Чувашии и организации, осуществляющей проведение тестирования.

Завершением I этапа является закрепление результатов тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей тестирование.

2.2. На II этапе оценка информационной компетентности аттестуемых проводится по результатам компьютерного тестирования, проводимого организацией, определенной Минобразования Чувашии.

Определение организации, осуществляющей проведение компьютерного тестирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Условия проведения компьютерного тестирования устанавливаются Минобразования Чувашии в конкурсной документации.

Завершением II этапа является закрепление результатов компьютерного тестирования в сертификате, полученном от организации, проводившей компьютерное тестирование.

2.3. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа, в состав которой включаются представители органов самоуправления образовательных учреждений, ассоциации педагогических работников, общественных и иных организаций (далее - экспертная группа).

III этап первого вида проводится в форме защиты программы развития образовательного учреждения.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

 

 

 

III. Второй вид

            3.1. Проведение I и II этапов второго вида форм и процедур осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

3.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап второго вида проводится в форме защиты творческого отчета по вопросам совершенствования управления образовательным учреждением.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

IV. Третий вид

4.1. Проведение I и II этапов третьего вида форм и процедур осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения.

4.2. Для проведения III этапа приказом Минобразования Чувашии создается экспертная группа.

III этап третьего вида проводится в форме защиты методических и других разработок по управленческой деятельности.

Завершением III этапа является вынесение экспертной группой по итогам проведения трех этапов аттестации экспертного заключения рекомендательного характера о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

 

V. Особенности проведения III этапа вариативных форм и процедур

5.1. Проведение III этапа всех видов форм и процедур осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) аттестуемому дополнительно предлагается выбрать одну из нижеперечисленных процедур:

а) анализ реализации программы развития образовательного учреждения, результатов инновационной деятельности образовательного учреждения с презентацией;

б) презентация портфолио учреждения, в ходе которого аттестуемый  представляет свидетельства о достижениях управленческих подсистем  образовательного учреждения и самоанализ образовательной среды образовательного учреждения;

в) анализ документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

2) учитываются мнения руководителей органов управления образованием, трудового коллектива, родительской общественности, попечительских и управляющих советов образовательных учреждений об эффективности профессиональной управленческой деятельности аттестуемого;

            3) оценивается качество и результативность практической деятельности аттестуемых на основании эффективности управленческой деятельности, результативности работы образовательного учреждения.

5.2. Завершением всех видов форм и процедур является вынесение решения Главной аттестационной комиссии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики о соответствии или несоответствии аттестуемого первой или высшей квалификационной категории по должности «руководитель».

 

 

______________

Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика