Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Опыт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38» города Чебоксары по внедрению новых подходов по реализации данного направления

Формирование толерантного сознания  у школьников МБОУ «СОШ № 38» города Чебоксары происходит через систему воспитательной работы, школьного гражданско-правового образования с 1 по 11 классы, школьное самоуправление при обеспечении психолого-педагогической и правовой поддержки (в лице школьного психолога, социального педагога, заместителя директора школы по внеклассной воспитательной работе).

Система школьного гражданско-правового образования включает в себя учебную и внеучебную деятельность учащихся  1-11 классов.

 Учебная деятельность учащихся способствует формированию установок толерантного сознания через изучение специальных предметов ("Обществознание", "Право", "Искусство. МХК", а также специального курса «ОРКСЭ», кружка «Волонтерская организация «ЖИВИ») и через весь комплекс остальных учебных предметов (окружающий мир, литература, ОБЖ, биология, ИЗО, музыка и т.д.) способствующих толерантному сознанию и поведению школьников.

Во внеучебной деятельности  педагоги проводят большую воспитательную работу через привитие детям умения и навыков общения, основанных на взаимоуважении и дружелюбии, терпимости и взаимопомощи, используя при этом разнообразные формы и методы.

Мероприятия по формированию установок толерантного сознания у школьников проводятся в течение всего учебного года в рамках традиционных школьных мероприятий: Месячник безопасности, Дни толерантности, Месячник «За здоровый образ жизни», Месячник «Правовых знаний».

В 2010 году учащиеся МБОУ «СОШ № 38» являлись активными участниками II Фестиваля Толерантности.

Наиболее яркими примерами воспитания толерантного сознания у учащихся в МБОУ «СОШ № 38» являются:

1.                  Работа социально-психологического клуба «Фортуна» (с 2010 года).

Сегодня наиболее актуальным стал вопрос формирования позитивного социального опыта растущего человека, его гражданского становления. С целью  воспитания толерантного сознания, формирования активной жизненной позиции воспитанников школы на базе МОУ «СОШ №38 города Чебоксары» стартовала работа социально-психологического клуба «ФОРТУНА» под руководством социального педагога Ксении Геннадьевны Ярановой. Участники клуба – учащиеся 7-10 классов. Основная форма работы клуба – психологические тренинги и социально-психологические акции.

На тренингах учащиеся узнают как стать свободнее в выражении себя; повысить свою значимость и уверенность в себе; стать более искренним и близким, что улучшит отношения с друзьями, развить в себе свободу в выражении чувств, что поможет в общении с людьми; избавиться от страха и сомнений во взаимоотношениях; сделать свою жизнь радостной и наполненной; обрести друзей; поверить в свои силы и научиться пользоваться ими; преодолеть страх выступления перед аудиторией; перестать беспокоиться о том, что другие о вас подумают; разрешить давние конфликты; научиться влиять на других людей; повысить самооценку.

2.                  Введение учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (2010-2011, 2011-2012 учебные годы). Учителя стараются воспитать в ребятах духовно-нравственные взгляды, научить детей самому главному – доброте. Особенно хочется, чтобы дети обращали внимание на качество жизни не только с материальной точки зрения, но и с духовной, чтобы и во взаимоотношениях был мир и порядок.

3.                  Создана команда волонтеров школы № 38 «Ключ к счастью», которая готова оказывать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями, общаться и дружить с ними, активно участвовать в совместных мероприятиях, а самое главное – дарить свое тепло, улыбку и доброту. Ведь как считают наши ребята: «Мы разные, но все мы люди!». (Работа проводилась в рамках реализации проекта «Мир один на всех» в 2010-2011 учебном году).

4.                  Работа волонтерской организации «Живи», направленной на пропаганду здорового образа жизни. (с 2009 года по сегодняшний день).

5.                  Проведение «Уроков доброты» в рамках внеклассного чтения с приглашением родителей. Воспитание доброты – процесс разносторонний и сложный, и далеко не последнее место в нем занимает литература. Она не дает готового рецепта, как стать добрым, но глубина произведений, как правило, помогает юным читателям решать задачи, которые задает жизнь. При изучении рассказов задача учителя состоит в том, чтобы совместно с учащимися разобраться в таких нравственных качествах, как любовь к ближнему, уважение, забота об окружающих, а также узнать, какую роль в их жизни занимают родные и близкие.

6.                  Проведение «Уроков мужества», встреч с воинами – интернационалистами.

7.                  Встречи с писателями Чувашии.  (Например, незабываемая встреча с автором сказок «В стране ста тысяч цветов» «У круглого озера» Николаем Петровичем Петровым (Ижендей), который  рассказал ребятам о своей творческой деятельности. Душевная беседа завершилась диалогом о воспитанности и доброте, любви к самому себе и окружающим людям)

8.                  Ежегодная акция «Весенняя Неделя Добра».

9.                  Учащиеся школы – воспитанники военно-патриотического лагеря «Сыны России». Программа лагеря направлена на пресечение асоциального поведения в подростковой среде. Ребята привыкают полагаться на себя, учатся принимать самостоятельные решения, узнают, что такое настоящая дружба и взаимовыручка (июль, ноябрь 2011 года)

10.              Участие в акции «Один мир! Один дом! Одно сердце», посвященной всемирному Дню сердца. (сентябрь 2011 года).

           Таким образом, навыки толерантного поведения у детей формируются  в процессе проведения  и организации целевых внешкольных мероприятий во время учебного процесса.

Основой формирования толерантного поведения является повседневная жизнь ребёнка в школьном коллективе. Главное научить детей конструктивно разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать с товарищами на основе равенства и согласия. Самое главное, чтобы толерантным был сам педагог.

 

 

 

 

Заместитель директора

по внеклассной воспитательной работе                                                                      С.С. Васильева
Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика