Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Управление образования администрации города Чебоксары

Организация прогулок в детских садах г. Чебоксары

Уважаемые родители!

В детских садах г. Чебоксары прогулки проводятся в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и на основании календарного планирования. Цели и задачи прогулки соответствуют текущим планам на данный период времени. В программное содержание прогулки включены воспитательные, обучающие и развивающие задачи.

На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и одной из основных составляющих здорового образа жизни. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.

При проведении прогулки обязательно чередуются виды деятельности дошкольников. Прогулки начинаются с наблюдений. Это могут быть наблюдение за объектами живой и неживой природы, людьми разных профессий и др. В прогулку включается и трудовая деятельность. Это может быть помощь ребят в расчистке участка от снега, осенью — листьев и т.д.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни прогулка начинается с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) организуются малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Во время прогулок широко используются бессюжетные народные игры с предметами (такие, как городки, кольцеброс, кегли), а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков и др.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке так же грамотно сопровождается воспитателем. Педагог предлагает детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда.

Прогулка создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, способствует тому, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.

Управление образования администрации города Чебоксары
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49