Управление образования администрации города ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 

 

 

Эта версия сайта устарела. Перейти на новый сайт»»»

 

 

 


 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публичный доклад начальника управления образования С.В.Кудряшова (2010-2011 учебный год)

Существенной характеристикой муниципальной системы образования является ее дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся и их родителей.

       Муниципальная система образования в 2010-2011 учебном году была представлена 68 общеобразовательными учреждениями, в том числе 3 начальными школами, 5 гимназиями, 5 лицеями, 11 школами с углубленным изучением отдельных предметов, 6 вечерними сменными общеобразовательными школами. В 1712 классах-комплектах обучались 42344  учащихся. По сравнению с 2009-2010 учебным годом число обучающихся увеличилось на 624 чел.

       Процент обучающихся в лицеях, гимназиях – 17,25% (на 0,08% больше, чем в 2009-2010 уч.г.), в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов – 22,53% (на 2,45 % больше, чем в 2009-2010 уч.г.), в вечерних сменных общеобразовательных школах – 2,92% (на 0,06% меньше, чем в 2009-2010 уч.г.).

 Средняя наполняемость классов по городу в 2010-2011 учебном году составляла 25,1 ученика.

Учебный год

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Средняя наполняемость классов

25,08

24,95

25,1 (+0,15)


Вместе с тем необходимо отметить, что прослеживается прямая зависимость между наполняемостью классов и количеством учащихся на 1 учителя. Там, где наполняемость классов ниже установленной нормы, там и число учащихся на 1 учителя значительно ниже среднего показателя по городу, колеблется от 10 до 12,5 учащихся на 1 учителя.

Количество учащихся на одного учителя увеличилось с 13,42 чел. в 2008-2009 учебном году до14,19 чел. в 2010-2011 учебном году, что позволяет говорить об оптимизации как образовательного процесса, так и сети образовательных учреждений города в целом.  

Учебный год

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Количество учащихся на одного учителя

13,42

13,98

14,19  (+0,21)

В 2010-2011 учебном году в первых классах обучались– 4992 учащихся, по предварительному комплектованию (по состоянию на июнь 2011 г.) в 2011-2012 учебном году в первых классах будут обучаться – 4474 учащихся. Наблюдается снижение численности учащихся на 518 чел. и количества классов-комплектов (было 192, предполагается открыть 175 классов-комплектов для учащихся 1-х классов).

В 2010-2011 учебном году окончили 11 класс 1083 выпускника (в дневных ОУ – 839 выпускников). Согласно предварительному комплектованию (по состоянию на июнь 2011 г) в 11-х классах будут обучаться 3246 выпускников, что на 2163 выпускника больше; в том числе: в дневных ОУ – 2802 выпускника в 114 классах-комплектах, в вечерних ОУ – 444 выпускника в 24 классах-комплектах.

В 2010-2011 учебном годуокончили 9 класс  – 4437 чел. (в 2009-2010 уч.г. – 4600 чел.), в том числе 4237 уч-ся в дневных ОУ. Согласно предварительному комплектованию предполагают продолжить обучение в 10-х классах дневных школ 73% (3096 учащихся), что на 3,7% больше, чем в прошлом учебном году.

Учебный год

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

Прогноз

2011-2012

Всего обучающихся

41720

42344

43663+1369 веч.

Количество обучающихся в

1-х классах

4522

4992

4464 + 10 веч.

Количество обучающихся в 11-х классах

 

842 + 338

2802

            Все функционирующие образовательные учреждения имеют лицензию и аккредитацию.

            В деятельности управления образования и ОУ города остаются приоритетными вопросы качества и эффективности обучения школьников. Анализ итоговой успеваемости показывает, чтопри росте общей успеваемости обучающихся на 0,3% качество обучения снизилось на 1,1 %.

Учебный год

Общая успеваемость

Качество обучения

2008/2009 учебный год

98,3 %

44,4%

2009/2010 учебный год

99,2%

50,1 %

2010/2011 учебный год

99,5%

49%

 

            Наряду с лицеями и гимназиями достаточно высокий показатель качества обучения имеют следующие общеобразовательные учреждения, следует отметить, что все нижеперечисленные ОУ значительно улучшили качественный показатель в сравнении с прошлым учебным годом:

СОШ № 39 - 61,6%, (2009-2010 уч.г. – 50,9%), СОШ №  35 - 60,0%, (2009-2010 уч.г. – 49,2%), СОШ № 49 - 59,6%, (2009-2010 уч.г. – 45,5%), СОШ № 40 – 58,1%, (2009-2010 уч.г. – 46,9%), СОШ № 61 – 57,3%. (2009-2010 уч.г. – 48,1%), СОШ № 54 - 55,9 %, (2009-2010 уч.г. – 42,2%), СОШ № 50 - 54,5%, СОШ № 11 - 53,5%, СОШ № 43 - 53,4%, (2009-2010 уч.г. – 46,0%), СОШ № 47 - 53,0%, СОШ № 29 - 51,7%, СОШ № 60 – 50,9%,СОШ № 2 - 50,7%, СОШ № 27 - 50,4%, СОШ № 57 – 50,4 %.

               Целенаправленная работа педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, направленная на повышение качества обучения в 2010 -2011 учебном году, привела к снижению количества неуспевающих на 0,3 % по сравнению с 2009-2010 учебным годом , что является положительной динамикой результатов обучения.

               Руководителям нижеперечисленных общеобразовательных учрежденийследует обратить внимание на недопустимо высокий процент неуспевающих в СОШ № 9 (2,6%), СОШ №№ 7, 17 (1,9%), СОШ №№ 31, 36 (1,6%), СОШ № 23 (1,5%),СОШ №№ 6, 12 (1,4%).

            Традиционно одним из показателей качества образования является награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» по окончании средней школы. По итогам 2010-2011 учебного года 40 выпускников награждены «серебряными» медалями, 54 – «золотыми». В процентном соотношении к количеству выпускников этот показатель выше уровня прошлого учебного года на 3,41%.

Учебный год

Награждены

% от общего числа выпускников

золотыми медалями

серебряными медалями

всего

2008/2009 учебный год

128

169

297

7,67%

2009/2010 учебный год

71

124

195

7,75%

2010-/2011 учебный год

54

40

94

11,16% (+3,41%)

       В 2010-2011 учебном году продолжилась работа по созданию системы объективных измерений результатов образования.

       Объективную оценку учебных достижений дает ЕМЭ (апробация новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов с участием территориальной экзаменационной комиссии), проведенный в 2011 году по 13 предметам, в том числе, обязательно по математике и русскому языку.

         Результаты ЕМЭ 2011

 

математика

русский язык

 

Средний балл

Качество знаний

Средний балл

Качество знаний

2008-2009 учебный год

3,7

55,7 %

3,7

57,4%

2009-2010 учебный год

3,67

49,42 %

3,9

66,8 %

2010-2011 учебный год

4,52

(+0,85)

92,2 % (+42,78 %)

3,92

(+0,02)

69,5% (+3,3%)

 

         Средний балл, полученный выпускниками 9-ых классов на экзамене по русскому языку, увеличился на 0,02; качество знаний – на 3,3%, по математике тоже наметилась тенденция к увеличению среднего балла на 0,85 и качества знаний на 42,78%.

               Анализ выбора предметов для сдачи экзаменов с участием территориальной экзаменационной комиссии выпускниками 9-х классов, показал, что количество учащихся, сдающих предметы по выбору, увеличивается.

 

 

Географ

Исто-рия

Общест-вознание

Химия

Физика

Биология

Литература

Ин. язык

Инфор-матика

2008-2009

40 (2,87%)

30

(2,15%)

116

(8,31%)

40

(2,87%)

85

(6,09%)

37

(2,65%)

 

 

 

2009-2010

140

(3,07%)

74

(1,63%)

169

(3,71%)

191

(4,2%)

175

(3,84%)

169

(3,71%)

 

 

 

2010-2011

158

(3,72%)

71

(1,67%)

655

(15,42%)

238

(5,6%)

259

(6,1%)

241

(5,67%)

119

(2,8%)

282

(6,64%)

301

(7,09%)

 

               Возрос интерес учащихся к экзаменам по обществознанию (+11,71%), химии (+1,4%), физике (+2,26%), биологии (+1,96%), стабильным остается интерес к экзаменам по истории и географии

        По завершении среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном году всего не получили аттестаты 2,2% выпускников (97 человек), что на 1,98% меньше, чем в 2009-2010 учебном году, в том числе:

- в дневных общеобразовательных учреждениях – 3 чел. (0,07 %)

- в вечерних сменных общеобразовательных учреждениях –94чел. (27,8 %).

 

Учебный год

11 класс

9 класс

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

Кол-во выпускников, не получивших аттестаты

122

97

90

84

% от общего количества выпускников

4,18%

2,2% (- 1,98%)

1,92%

1,86% (- 0,06%)

 

       По завершении основного общего образования не получили документы об образовании 84 девятиклассника (1,86 %), в том числе:

-  в дневных общеобразовательных учреждениях – 24 чел. (0,56 %)

- в вечерних сменных общеобразовательных учреждениях – 60 чел. (23,08 %)

        Количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения, уменьшилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 0,12%. В 2010-2011 учебном году оставлены на повторный год обучения 289 обучающихся (0,68% от общего количества обучающихся без выпускников), в том числе:

  - из вечерних  школ -  165 учащихся (13,35% от общего количества обучающихся в вечерних школах),

  - из дневных школ – 124 (0,3% от общего количества обучающихся в дневных школах).

 

 

Оставлены на повторный год обучения

Всего

В том числе в вечерних школах

В том числе в дневных школах

2009-2010

331 (0,8%)

153

178

2010-2011

289 (0,68%)

165 (13,35%)

124 (0,3%)

 

В том числе в разрезе ступеней обучения:

 

Оставлены на повторный год обучения

 

Всего (% от общего количества учащихся в ступени обучения)

В дневных ОУ

В вечерних ОУ

 

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

2009-2010

2010-2011

1-4 кл

56 (0,34%)

58 (0,33%)

- 0,01%

41

44

15

14

5-9 кл.

210 (0,99%)

160 (0,78%)

- 0,21%

127

64

83

96

10 кл.

65 (1,54%)

71(1,6%)

+ 0,06%

10

16

55

55

 

       Не оставлены на повторный год обучения учащиеся в следующихобразовательных учреждениях: гимназия № 5, лицей № 2, лицей № 4, лицей № 44, лицей-интернат, школы №№ 24, 30, 33, 61, 64, начальная школа № 1.

          Охват профильным обучением учащихся 10-11-х классов в 2010-2011 учебном году составил 100%.

Наиболее востребованными в этом году, как и несколько лет назад, остается социально-экономический профиль, его осваивали 27,36 % учащихся 10-11-х классов, физико-математический профиль (15,62 % старшеклассников), социально-гуманитарный профиль (7,6%) и филологический профиль (по 6,94 %). Снизился интерес выпускников к выбору социально-гуманитарного профиля обучения на 4,59 %, уменьшилось количество обучающихся в классах универсального (непрофильного) обучения на 5,29%. Стабильным остается интерес выпускников к выбору биолого-медицинского (биолого-химического) профиля

Сократилось количество профилей обучения, выбираемых выпускниками 11-х классов, с 18 профилей (в 2009-2010 уч.г.) до 11 профилей (в 2010-2011 уч. г.), что объясняется демографической ситуацией (сокращение количества выпускников с 2509 учащихся в 2009-2010 уч.г. до 839 учащихся в 2010-2011 уч.г.)

Анализ выбора выпускниками образовательных учреждений города профильных предметов для сдачи ЕГЭ подтверждает обоснованность (осознанность) выбора профиля обучения. Так, в разрезе профилей обучения показатель обоснованности выбора колеблется от 72,14 % у выпускников социально-экономического профиля до 61,64 % у выпускников, обучавшихся в классах физико-математического профиля.

Низкая мотивация в выборе профильных предметов для сдачи ЕГЭ у выпускников информационно-технологического профиля, лишь 18,75 % выпускников выбрали  предмет «Информатика» для сдачи ЕГЭ и 50% выпускников – предмет «Физика».

Анализ выбора выпускниками общеобразовательных учреждений города Чебоксары профильных предметов для сдачи ЕГЭ в разрезе профильных предметов показал, что наиболее востребованными профильными предметами стали «Биология», ее сдавали 83,33 % всех выпускников, изучавших данный предмет на профильном уровне, и «Обществознание» - 78,14 % выпускников, изучавших предмет на профильном уровне, сдавали экзамен в форме ЕГЭ. Низкая мотивация в выборе предметов «Литература», ее по выбору сдавали 18,18 % выпускников, и «География» (обоснованность выбора – 9,09%).

Спектр предметов, выбираемых выпускниками, для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ в классах универсального (непрофильного) обучения, показывает, что выпускники выбрали все 9 предметов, предлагаемые для проведения итоговой аттестации. Наиболее востребованными предметами в данном профиле были «Обществознание» (его выбрали 63,33% выпускников, обучавшихся в данных классах), «Физика» (21,66% выпускников), «История» (13,33 % выпускников); наименее востребованными – «Литература» и «География», их выбрали по 1,67 % выпускников соответственно.

В 2010-2011 учебном году в МОУ продолжилась апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». К началу 2010-2011 уч.г (сентябрь 2010 г.) при переходе учащихся 4-го класса в 5-ый класс с учетом естественной миграции населения увеличилось количество учащихся, участвующих в эксперименте, и несколько изменился добровольный выбор модулей.          В I четверти 2010-2011 уч.г в апробации курса участвовали 3864 пятиклассника. Из них изучали:

  • «Основы мировых религиозных культур»– 2042 чел. (52,8%),
  • «Основы светской этики»– 1330 чел. (34,5%),
  •  «Основы православной культуры» -  492 чел. (12,7%).

            Таким образом, на 0,8% уменьшилось число пятиклассников, изучающих «Основы православной культуры», на 2,5 %уменьшилось число детей, изучающих «Основы мировых религиозных культур»,и на 3,3% увеличилось число изучающих «Основы светской этики».              Высказали пожелание поменять изучаемый модуль в 5 классе в основном учащиеся, приехавшие из районов Республики, и выбрать вновь - учащиеся, приехавшие из других регионов (100% таких учащихся вступили в эксперимент).  По итогам мониторингавыбор модулей учащимися 4-х классов в 2010-2011 учебном году (3 и 4 учебные четверти) определился следующим образом: по-прежнему, большинство родителей,  47,8%,  выбрали для изучения своим детям модуль «Основы мировых религиозных культур»,  однако это на 7,5% меньше,  чем в прошлом учебном году. 38,6% родителей выбрали модуль «Основы светской этики», что на 7,4% больше, чем в прошлом учебном году. «Основы православной культуры» выбрали 13,6 % родителей. Следует заметить, что интерес родителей к модулю «Основы мировых религиозных культур» снижается, возрастает интерес к изучению модуля «Основы светской этики», стабильным остается интерес родителей к модулю «Основы православной культуры».

            В городе  созданы условия для информационного обеспечения апробации курса. На сайте управления образования администрации города Чебоксары создан баннер «Внедрение нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», на котором размещена нормативно-правовая документация, методические рекомендации по апробации учебного курса, а также  методические разработки учителей, преподающих данный курс. Проводится постоянная разъяснительная и информационная работа с населением, вопросу апробации курса посвящен один из выпусков телевизионной передачи «Столичное образование». На уроки приглашаются родители и представители общественности.

В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары в 2010-2011 учебном году организовано горячее питание всех обучающихся. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществлялось в 63 из 68 общеобразовательных учреждений города Чебоксары (92,6%). Вопросы организации горячего питания обучающихся переданы на аутсорсинг комбинатам питания. Заключены договора с ООО « Кулинар- Плюс», ОАО  «Чебоксарский хлебозавод № 2», ООО КШП « Элара» (Комбинат питания № 1), ОАО  «Санаторий Чувашиякурорт», ООО « Центр XXI века» кафе «Юлташ»,  ООО  «Лана»,  ООО  «Спектр»,  «Алэик»,  торговый дом  «Энко».  Горячее питание школьников организовано в соответствии с  Постановлением Главного санитарного врача РФ № 45 от 23.07.2008 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.5. 2409-08». Во всех общеобразовательных учреждениях организовано 2-разовое питание (в некоторых 3-х разовое, включая полдник) в соответствии с примерным десятидневными цикличными меню, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии. Льготное питание было предоставлено 2972 учащимся из малообеспеченных семей.

В 2010-2011 учебном году 9 общеобразовательных учреждений: СОШ № 61, 40, 2, 10, 38, 20, Гимназия № 2, Лицей № 44, Гимназия № 1 приняли участие в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся (приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 09.08.2010 № 1276), в рамках которого в общеобразовательных учреждениях произведен ремонт помещений школьных столовых, установлена в обеденном зале мебель для обучающихся, введены в действие пароконвектоматы (для приготовления диетических блюд), частично заменено кухонное оборудование, установлены фильтры для воды, заменены раздаточные линии, а также введено в действие оборудование по системе безналичного расчета за питание. Готовая продукция реализовывалась в 53 школьных буфетах.

По результатам ежегодного мониторинга, проведенного в общеобразовательных учреждениях, в 2010-2011 учебном году наблюдается рост среднего охвата горячим питанием обучающихся дневных общеобразовательных учреждений по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 6,7 % и составил 86,7 % (в 2009-2010 уч.г. – 80%). Охват организованным горячим питанием выше среднего по городу былв 31 муниципальном общеобразовательном учреждении:

НОШ № 1, Лицей им. Лебедева, Кадетская - 100 %;

Гимназия № 1- 98,7 %; СОШ № 27, 38, 6- 97 %; СОШ № 2, 50- 96,7 %;

СОШ № 60- 96,3 %; СОШ № 24- 95,3 %; СОШ № 22- 94,6 %;

Гимназия № 5- 94 %; СОШ № 64- 93,4 %;

Лицей № 2, Начальная  школа-детский сад- 93 %;

Лицей № 3, СОШ № 37- 92,4 %; СОШ № 23- 92,2 %; СОШ № 61- 92 %;

СОШ № 62- 91,8 %; СОШ № 40- 90,3 %; СОШ № 54- 90 %;

СОШ № 45 – 89,7 %; Гимназия № 46- 89 %; СОШ № 10- 88,3 %;

СОШ № 14- 87,9 %; СОШ № 59- 87,7 %; СОШ № 9- 87,2 %;

СОШ № 29- 87,1 %; Гимназия № 2- 87 %.

Ниже среднегородского показателя  - в  30 муниципальных общеобразовательных учреждениях:

Лицей № 44- 86,4 %; СОШ № 39 – 85,2 %; СОШ № 30, 41, 63 - 85 %;

СОШ № 43 – 84,6 %; СОШ № 47, 55 – 84 %; СОШ № 3- 83,9  %;

Лицей № 4- 83,3 %; СОШ № 11- 82,5 %; Гимназия № 4- 82,3 %;

СОШ № 19 -  82 %; СОШ № 53, 56 - 81 %; СОШ № 17, 48 -  81,5 %;

СОШ № 28, 31 - 79 %; СОШ № 42 – 76,5 %; СОШ № 57 – 76,3 %;

Заволжская СОШ  - 76,1 %; СОШ № 49 – 73 %; СОШ №  33 -  73,3 %;

СОШ № 18- 72,8 %; СОШ № 20-  72,4 %; СОШ № 36 – 72,2 %;

СОШ № 35 – 71,6 %; СОШ № 12 -  71 %; СОШ № 7-  60,6 %.

По сравнению с прошлым учебным годом значительно увеличился охват горячим питанием обучающихся в 12 учреждениях:

Лицей № 2 на 45 %; лицей № 3 на 27,4 %, СОШ № 24 на 21,3 %; лицей № 44 на 21,1%; СОШ № 48 на 18,5 %; СОШ № 50 на 17,7 %; гимназия № 4 на 17,3 %; СОШ № 11 на 15,5 %; СОШ № 18 на 11,8 %; СОШ № 20 на 11,4 % ; СОШ № 54 на 12 %; СОШ № 53 на 11 %.

Вместе с тем, снизился показатель охвата горячим питанием обучающихся в 10 учреждениях:

СОШ № 7 на 22,4 %; СОШ № 42 на 20,5 %; СОШ № 41 на 13 %; гимназия № 1 на 8,7 %; СОШ № 49 на 7 %; СОШ № 17 на 6,5 %; гимназия № 2 на 4 %; лицей № 4 на 3,7 %; заволжская СОШ на 1,9 %; СОШ № 43 на 1,4 %.

В 2010-2011 учебном году в группах продленного дня питались 11562 обучающихся, что составило 66,4 % от общего числа обучающихся в начальном звене общеобразовательных учреждений. Данный показатель выше прошлогоднего на 1 %.

По сравнению с 2009-2010 учебным годом снизилось количество предписаний, выданных управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике в 2010-2011 учебном году руководителям общеобразовательных учреждений, и составило 3 шт. (СОШ № 7-1, СОШ № 14-1, СОШ № 18-1).

В целях совершенствования обслуживания обучающихся в 2011-2012 учебном году предполагается установка оборудования по системе безналичного расчета за питание – терминала «Школьное питание» в школьных столовых следующих учреждений: гимназия № 4, СОШ № 17, СОШ № 35, СОШ № 53, СОШ № 24, гимназия № 46, СОШ № 61.

В 2010-2011 учебном году муниципальные общеобразовательные  учреждения города Чебоксары обслуживали 7 лечебных учреждений:

МУЗ « Вторая городская больница», МУЗ «Городская детская больница №2», МУЗ «Городская больница №7», МУЗ «Городская детская больница №4», МУЗ «Первая Чебоксарская городская больница имени П.Н.Осипова», МУЗ «Городская детская больница №3»,МУЗ «Городская детская больница № 1».В 60 МОУ города Чебоксары из 68 функционировали медицинские и процедурные кабинеты (88,2%), которые соответствуют современным требованиям, оснащены всем необходимым оборудованием. 59 медкабинетов ОУ (кроме МОУ «Национальный лицей-интернат им. Г.Лебедева») на основании договора переданы в лечебные учреждения здравоохранения и имеют лицензии с приложениями. С сентября 2011 были открыты процедурные кабинеты в МОУ «СОШ №12», МОУ «СОШ №19», МОУ «СОШ №36», МОУ «СОШ №57». В 2011 году отсутствовали медкабинеты в 8 ОУ (11,8%): МОУ «Кадетская школа», МОУ «Чандровская школа», МОУ «В(С)ОШ №1», МОУ «В(С)ОШ №3», МОУ «В(С)ОШ №7», МОУ «В(С)ОШ №12», МОУ «Центр образования №1», МОУ «Центр образования №2».

Укомплектованность медицинскими работниками в МОУ г.Чебоксары врачами- педиатрами и медицинским сестрами составила 93,4%. Учащиеся МОУ «Кадетская школа», МОУ «Чандровская школа», МОУ «ВСОШ №1», МОУ «ВСОШ №3», МОУ «ВСОШ №7», МОУ «ВСОШ №12», МОУ «Центр образования №1», МОУ «Центр образования №2» обслуживались муниципальными учреждениями здравоохранения по договору с привлечением врачебно - сестринских бригад.

Остаются проблемы с организацией медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях в связи с недостаточной укомплектованностью медицинскими кадрами. В течение 2010-2011 учебного года были вакансии в МОУ «СОШ №61» -1,5 ставки мед.сестры и 1,0 ставка врача, МОУ «СОШ №48» -0,5 ставки мед.сестры,  в МОУ «СОШ №12»- 0.25 ставки врача. Врачи-педиатры работали на 0,25 ставки врача - в 11 ОУ( Лицей №2, НОШ №1, СОШ № 9, 23, 17,49, 57, 28., 41, 43,31). Имели ставку 0,5 врача -. 32 ОУ: гимназия №1,2,5, СОШ №6,10,24,33,19,20,22,35,36, НШ- ДС, 28,7,18, лицей №4, СОШ№ 60, 64, 55,56,53,40, лицей №44, СОШ №39,9,27, 2, 48 ,54, 59,62. На  0,75 ставки врача  - в  3 ОУ( гимназия №4, СОШ №38,№37), на 0,4 ставки врача в 1 ОУ-МОУ «СОШ № 14», на 0,2 ставки врача в 2 ОУ (МОУ «СОШ № 11,30»).  В 1 ОУ  врач работал на 0,1 ставки  - МОУ «СОШ №42».

            Медицинские сестры работали на  0,25 ставки- в 6 ОУ (МОУ «СОШ №23, 38, МОУ «ВСОШ №1», 57, 2,29); 0,5 ставки имели в 11 ОУ -(МОУ «СОШ №30,33,12,36,42,Начальная школа- детский сад,14,61,41,45,59»), 1,0 ставку имели  в 27 ОУ (Гимназия №2, Гимназия №5, СОШ №6,17,19, 20, 22, 28,7,18, Лицей№4, МОУ«СОШ №№60,64,55,56,53,40,43», Лицей №44,Гимназия №1,46Лицей №3, МОУ «СОШ №27,2,54,62, «ЗОШ»). 1,75 ставку медсестры - в 1 ОУ- МОУ «СОШ №47»; 1,5 ставку медсестры - в 5 ОУ (МОУ «СОШ №№35,37,49,50,39»). 14  врачей-педиатров и 8 медицинских сестер обслуживали по 2 и более ОУ

            Медицинские работники оказывали неотложную, скорую, профилактическую и лечебно- диагностическую медицинскую помощь учащимся в общеобразовательных учреждениях, в том числе осуществляли профилактические медицинские осмотры 1-11-х классов, проводили противоэпидемические мероприятия, осуществляли медицинский контроль за образовательным процессом, физическим воспитанием, организацией горячего питания, санитарно-гигиеническим состоянием общеобразовательных учреждений, оценивали динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий.

С целью пропаганды и формирования здорового образа жизни обучающихся, воспитания ответственного отношения к своему здоровью общеобразовательные учреждения тесно  сотрудничают с медицинскими учреждениями: проводятся совместные мероприятия (лекции, беседы, семинары, круглые столы, классные часы, анкетирование  на выявление детей, склонных к употреблению ПАВ) с  подростковым отделением ГУЗ «Республиканский наркологический диспансер» по профилактике потребления ПАВ среди несовершеннолетних с участием врачей-наркологов, представителей правоохранительных органов, работников управления Федеральной службы контроля за оборотом наркотиков.

            В 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях столицы различными формами обучения были охвачены 207 детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 по 11 класс, из них 42 человека обучались в  школе надомного обучения, 165 детей получали образование в условиях массовой школы. Кроме этого индивидуальными формами обучения по состоянию здоровья на основании заключений лечебных учреждений охвачены 169 детей школьного возраста.

С целью внедрения инновационных моделей обучения, расширения адресности и сферы образовательных услуг, организации профильной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Чебоксары успешно апробируются экспериментальные программы и проекты с использованием дистанционных форм обучения.

С 2006—2007 учебного года в столице на базе МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» эффективно работает школа надомного обучения, которая является республиканской экспериментальной площадкой. В настоящее время для 26 обучающихся с 1 по 11 класс качественно организован образовательный процесс, отвечающий целям и задачам эксперимента. В школе надомного обучения функционируют 2 учебных кабинета, оснащенных необходимым современным оборудованием, позволяющим учителю из центра дистанционного обучения эффективно общаться с обучающимися, создана замечательная школьная медиатека (электронные учебники, энциклопедии, текстовые программы и др.). Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 21.03.2011 года «Об организации дистанционного образования детей – инвалидов в Чувашской Республике» по городу Чебоксары утверждены 5 общеобразовательных учреждения ( МОУ «СОШ №7», МОУ «СОШ №10», МОУ «СОШ № 39 с углубленным изучением отдельных предметов», МОУ «СОШ № 57 с углубленным изучением отдельных предметов», МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов»), реализующих дистанционное образование детей – инвалидов с использованием дистанционных технологий в рамках реализации приоритетного проекта «Образование» на 2009-2012 годы.  Распоряжением Кабинета Министров ЧР от 14.04.2011 №128-р городским школам с дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями здоровья переданы 16 базовых рабочих мест обучающихся (программно-технологические комплекты) во временное безвозмездное пользование и 6 базовых рабочих мест для педагогических работников Стажировочной площадкой инклюзивного образования в условиях интеграции с использованием тьюторских технологий является и МОУ «СОШ №19», где в настоящее время обучаются с 1 по 4 класс 49 детей. Основная идея проекта - самоопределение детей с ограниченными возможностями здоровья и их обучение в условиях массовой школы.

            В соответствии со ст. 17  Закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за сохранность контингента обучающихся. Однако анализ движения учащихся показывает, что на протяжении ряда лет наблюдается достаточно высокое количество перемещений учащихся из одной школы в другую. В 2009-2010 учебном году  было 1387 переходов, в 2010-2011 учебном году – 1345 переходов (на 42 чел. меньше, чем в предыдущем году.) Среди дневных общеобразовательных учреждений наибольшее движение количества учащихся в течение учебного года наблюдалось в:

Кадетской СОШ – 14,1%, СОШ № 42 – 6,1 %, СОШ № 29 -5,4%, СОШ № 48 – 4,6%, СОШ № 23 – 4,1 %, Лицей-интернат – 3,7 %, СОШ № 18 – 3,2 %, СОШ № 28 – 3,1 %, СОШ № 36 – 3,1 %, СОШ № 41 – 3,0 %.

Крайне неудовлетворительная ситуация по сохранению контингента обучающихся сложилась в лицее № 44, где систематически уходят учащиеся в другие общеобразовательные школы в 5,8, 10 классы.

Особую тревогу вызывает движение учащихся в вечерних школах:

В(С)ОШ № 1 – 121 чел. выбыли в течение учебного года, прибыли – 60 чел.

В(С)ОШ № 7 – выбыли 118 чел, прибыли 107 чел.,

ЦО № 1 – выбыли 73 чел, прибыли 53 чел.,

В(С)ОШ № 3 – выбыли 72 чел., прибыли 86 чел.,

ЦО № 2 – выбыли 39 чел., прибыли 25 чел.

В течение 2010-2011 учебного года перешли в вечерние школы из дневных 82 чел, в том числе: из СОШ № 19 и 36 – 6 чел., из СОШ № 38 и 56 – 5 чел., из СОШ № 23, 31 и 42 – 4 чел., из СОШ № 43, 41, 35, 63 – 3 чел., по 2 чел. из СОШ №№ 6, 9, 17, 39, 40, 48, 50, 53, 54, 55, 57, 60; по 1 чел. из СОШ №№ 7, 14, 22, 27, 29, 30, 33, 45, 47, 49, 59, лицея № 44.

В течение 2010-2011 учебного года специалистами отдела развития общего образования управления образования города Чебоксары изучалась деятельность администраций муниципальных общеобразовательных учреждений по 13 направлениям:

- организации горячего питания обучающихся (гимназия № 2, СОШ  №№ 2, 6, 12, 20,30, 37, 50, 61);

- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения (СОШ №№ 3, 28, 33, 35, 38, 63);

- апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (гимназия №№ 1,5, лицей №№ 3, 4, лицей-интернат, СОШ №№ 12, 14, 31, 42, 55, Кадетская СОШ)

- соответствие расписания учебных занятий нормативно-правовым документам  и нормам СанПиН ( СОШ №№11, 40, 53, 55, В(С)ОШ№ 3, ЦО № 2);

- соблюдение законодательства в части учета, хранения и выдачи документов государственного образца (лицей № 3, СОШ №№ 7, 22, 36, 49, 50, В(С)ОШ № 3);

- контроль за охватом обучением учащихся, оставленных на повторный год обучения (СОШ №№ 17, 18, 23, ЦО № 1);

- обеспечение внутреннего контроля за организацией учебно-воспитательного процесса (СОШ №№ 9, 30, Кадетская. СОШ, Заволжская СОШ, гимназия № 2);

- выполнение ст. 51 ФЗ «Об образовании» в части охраны здоровья обучающихся (СОШ №№ 2, 6, 7, 10, 47, 62, НОШ № 1)

- выполнение ст. 5 ФЗ «Об образовании» в части  реализации прав граждан на получение образования (учет, сохранение контингента) ( гимназия № 46, лицей № 44, СОШ № 48, Кадетская СОШ, ЦО № 2);

- организация индивидуального обучения на дому ( СОШ № 41, 59, 60, 64);

- выполнение статьи 17 ФЗ «Об образовании» в части реализации учебных программ (лицей № 44, СОШ №№ 9, 27, 29, 43, 45, 48, 56, 62);

- соблюдение законодательства РФ в части организации и проведения  промежуточной и итоговой аттестации (СОШ №№ 17, 18, 24, 35, 54)

- соблюдение установленного порядка награждения выпускников золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».

            Изучением были охвачены 62 образовательных учреждения (91,2% всех образовательных учреждений города), специалистами управления образования в 2010-2011 учебном году было осуществлено 94 выхода. По итогам изучений специалистами управления образования администрации образовательных учреждений были даны рекомендации по совершенствованию деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами.

 

 

Экономика, социология, менеджмент Федеральный образовательный портал: Российское образование ЕГЭ: Портал информационной поддержки Единого Государственного Экзамена Естественно-научный образовательный портал  
Информационно-коммуникационные технологии в образовании Российский общеобразовательный портал Российский портал открытого образования  Информационный портал: Юридическая Россия  

 

 

 

 

Система управления контентом
428000, г. Чебоксары, Московский проспект д.8,
Телефон: 58-15-49
Факс: 58-14-94
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика